Неточные совпадения
— Да, во всех отраслях человеческой деятельности, в силу основного
принципа всякого прогрессивного
движения, строго и последовательно совершается неизбежный процесс дифференцирования.
Служители церквей всех исповеданий, в особенности в последнее время, стараются выставить себя сторонниками
движения в христианстве: они делают уступки, желают исправить вкравшиеся в церкви злоупотребления и говорят, что из-за злоупотреблений нельзя отрицать самого
принципа христианской церкви, которая одна только может соединить всех воедино и быть посредницей между людьми и богом.
Служители церквей всех исповеданий, в особенности в последнее время, стараются выставить себя сторонниками
движения в христианстве: они делают уступки, желают исправить вкравшиеся в церковь злоупотребления, и говорят, что из-за злоупотреблений нельзя отрицать самого
принципа христианской церкви, которая одна только может соединить всех воедино и быть посредницей между людьми и богом.
Ибо каков же тот деятельный
принцип, который влияет, взирая на идеи?» Итак, мир идей обречен на бессильную трансцендентность миру явлений, так как отсутствует движущая причина перемен, становления duia, όθεν ή δρχή της μεταβολής [Причина
движения или какого-либо изменения (греч.).].
Но раз установленные, они объясняются один из другого уже причинно-механически, на основе логического
принципа непрерывности, в единой связной метафизической системе: в бемовском Боге от первого его
движения к откровению до отдаленного уголка мироздания, от ангела до последнего клопа, все понятно, все объясняется, все рационализуется.
[«Противоречие есть корень всякого
движения и жизненности…»; «противоречие… есть…
принцип всякого самодвижения» (Гегель.
I в. до н. э., сложившаяся в эпоху эллинизма, с центром в г. Александрии (Египет); «парнасство» — литературное
движение во Франции во 2‑й пол. XIX в.; группа поэтов «Парнас» во главе с Ш. Леконт де Лилем провозгласила
принцип «искусства для искусства»; «академизм» — направление в изобразительном искусстве XVI–XIX вв.; в широком смысле — канонизация идеалов и
принципов искусства прошлого.] — естественно возникают в процессе кристаллизации художественного канона.